Привет, Гость
Главная | Регистрация | Вход

Каталог статей

Главная » Статьи » Это интересно!

→ Безопасное развитие в паркуре. Первые три года

Безопасное развитие в паркуре. Первые 3 года

В данной статье я хотел бы коснуться проблемы безопасного и грамотного развития в паркуре в первые годы. Тщательно проанализировав ошибки, которые я допустил в начале своего пути, и их последствия, я решил составить альтернативный план развития, отличный от того, как начинали первые трейсеры в России. Результатом такого анализа стали 3 этапа безопасного развития, каждый этап соответствует примерно одному году обучения. Итак, начнем:

Этап 1 (первый год)

Большинство людей приходят в паркур, не имея необходимой подготовки, и уже буквально через несколько месяцев либо получают травмы, либо надолго останавливаются в своем развитии. Поэтому, для того чтобы этого не произошло, опытные трейсеры рекомендуют первый год полностью посвятить развитию и подготовке своего тела для паркура. Какой смысл учить манки, если вам не хватает силы и ловкости для правильного выпрыга, а приземляетесь вы, как мешок, бесконтрольно и на пятки, при этом производя невообразимый шум =)

Итак, что же нужно изучать в первый год? Я бы порекомендовал начать с самых основ, необходимых для перемещения. Это – Общая Физическая Подготовка, растяжка, баланс, координация, скорость, ловкость, укрепление сердечно-сосудистой системы, изучение основ разминки, построения тренировки и заминки, изучение правильного бега, изучение техники приземлений и отработка тишины и легкости передвижения. Для практики всех этих качеств существуют сотни упражнений - часть из них можно найти в видео Parkour Creation (http://www.youtube.com/user/ParkourCreation), часть взять из боевых искусств, или импровизировать и придумывать самим. Как пример импровизации, могу привести такой – Находите длинную рельсу, или низкую периллу, или бордюр, и идете вдоль по ним балансом. За каждое падение назначайте себе наказание в виде 10 отжиманий. Таким образом, будет тренироваться и баланс и ОФП =) Еще можно взять с собой на тренировку друга и попросить его закрыть глаза и сосредоточиться на звуках. Вы же в это время будете выполнять какие либо упражнения, либо просто пробегать мимо. Если он вас услышит – можно смело наказывать себя десяткой отжиманий =)

На первом этапе развития, трейсер должен полностью подготовить свое тело к освоению прыжков и освоить необходимые знания для безопасного развития. Цель первого этапа – построить достаточно крепкое и сильное тело и научиться его контролировать.

Этап 2 (второй год)

У нас уже есть крепкое и сильное тело, готовое к прыжкам. У нас есть необходимые теоретические знания. Теперь можно и начинать изучать различные элементы. Я не буду здесь касаться правил выполнения каждого элемента, просто скажу, что не стоит гнаться за количеством. Каждый элемент надо тщательно разобрать мысленно, понять, что он собой представляет и для чего нужен. Затем необходимо разбить его на составляющие и учить его постепенно, доводя выполнение до идеала. Также подчеркну, что приземления необходимо изучать с самого начала и повторять на каждой тренировке. Даже очень опытные трейсеры уделяют много времени на тренировках именно отработке приземлений. Одним из самых главных показателей правильности техники является тишина исполнения. Изучайте каждый элемент до тех пор, пока он не будет получаться практически бесшумно.
После того, как основные элементы освоены – можно переходить к небольшим комбинациям и к различным вариантам исполнения. Здесь уже техника шлифуется, элементы отрабатываются в дождь, в снег, на разных поверхностях и при разном освещении. Таким, образом, в конце второго года у вас должная быть четко поставленная база, основные элементы должны выполняться с правильной техникой, легко и бесшумно и в различных условиях.
Еще хотелось бы отметить, что всё, что вы учили на первом этапе, не исчезает из вашего тренировочного режима. Все опытные трейсеры уделяют львиную долю времени физической подготовке и укреплению тела, и неважно, тренируются ли они 5 лет или 15 – укрепление тела – один из ключевых моментов в здоровом и безопасном развитии в паркуре.


Этап 3 (третий год)

К началу третьего года трейсер уже достаточно силен физически, знает, как грамотно построить тренировку, умеет выполнять основные элементы в любых условиях и начинает уже преодолевать не отдельные препятствия, а складывает их в трассы. Но часто на данном этапе появляется один ограничивающий фактор – наше сознание. Трейсер чувствует, что он не может совершить прыжок, к которому физически готов, либо чувствует, что ему не хватает необходимой степени концентрации для каких-то сложных элементов. Все это значит, что пришло время для третьего этапа – работы над своим сознанием, чтобы убрать ограничивающие рамки. Для этого можно использовать медитации, самовнушение, аутотренинг, дыхательные практики, тщательный анализ своих ощущений и переживаний. Для примера приведу некоторые практики, которые использовал сам:

1. Сосредоточивание на цели.
Допустим, у нас есть трасса из двух парапетов и одной стенки и нам надо ее преодолеть, чтобы достичь цели. Чаще всего, преодолевая такую трассу, трейсер поочередно концентрируется на каждом препятствии, думая, как его преодолеть. И лишь, преодолевая одно препятствие, он думает, как же преодолеть другое. В итоге преодоление всей трассы замедляется, и трейсер совершает много лишних движений, мешающих ему.
Для того, чтобы преодолеть этот барьер – я делал следующее:
Перед преодолением трассы я сконцентрировал свое внимание на цели, на том месте, которое мне необходимо было достичь. И во время прохождения трассы я держал в уме только эту цель. Все препятствия на пути к этой цели не фиксировались ни вниманием, ни взглядом. Они как бы растворились и перестали существовать. В итоге я прошел всю трассу без единого лишнего движения, тихо и безопасно.

2. Самовнушение.
Я шел балансом по тонкому забору и меня все время опасно шатало из стороны в сторону (мысли мои в голове были также беспорядочны). Я решил попробовать интересный метод: с каждым шагом я себе мысленно повторял – «Моя нога ставиться идеально, я иду твердо и четко, меня не будет шатать и я дойду до конца забора., моя нога ставиться идеально туда, куда я хочу, у меня нет лишних движений» и т.д.
В результате я стал идти абсолютно ровно и тихо, меня не шатало, и нога с каждым шагом ставилась ровно туда, куда ей надо было вставать.

3. Концентрация на бесшумности.
Этот метод схож с первым тем, что в нем используется отвлечение сознания, для того, чтобы позволить телу самому все делать как надо, не сбивая его посторонними мыслями.
Как и во втором случае, я шел балансом по забору, меня шатало, и в голове была куча ненужных мыслей. У моего друга вдруг возникла идея – «Давай попробуем идти балансом абсолютно бесшумно?» Идея мне понравилась и я сконцентрировался на бесшумности, стараясь, чтобы шаги были максимально тихими. Я настолько сконцентрировался на тишине, что через пару минут внезапно обнаружил, что я иду четко, ровно и без малейшего намека на падение, при этом без каких-либо сознательных усилий с моей стороны.

Это лишь пару примеров из моей практики, демонстрирующих то, как работа над сознанием позволяет улучшить ваше перемещение. На самом деле, существует бесчисленное количество различных техник, например, техника предпросмотра или программирования. Она заключается в том, что, если вы чувствуете неуверенность или страх перед каким-то прыжком, нужно мысленно представить себе, как вы выполняет этот прыжок четко и тихо, с идеальным исполнением и приземлением. Перед тем, как реально прыгнуть, несколько раз необходимо идеально совершить этот прыжок мысленно, с мельчайшими деталями, и только после этого уже запрограммировано совершить этот прыжок.

Вот таким я вижу правильное развитие в паркуре в первые три года. По истечению этого срока при таком построении тренировок, получается грамотный и знающий трейсер, перемещающийся ловко и быстро, тихо и безопасно.
А что же после этого? Куда развиваться дальше?
На данный момент я занимаюсь около трех с половиной лет, поэтому мне сложно предполагать каким должен быть 4-ый этап в развитии, но мне кажется, что первые три этапа – это основа - фундамент, необходимый для дальнейшего развития, которое каждый выбирает сам. На 4-ом этапе уже начинается индивидуальный путь развития для каждого трейсера.

Данная статья отражает лишь мои субъективные мысли и наблюдения, и я не претендую на полную правильность всех методов, но, мне кажется, чтобы найти свой правильный путь развития – необходимо изучить много различных мнений и идей. Удачи всем в тренировках!

Категория: Это интересно! Добавил: KING_PK (09.01.2010)
Просмотров: 542 Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 Сделать бесплатный сайт с uCoz